ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Заметки по поводу создания наших работ
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ
Путешествия, экскурсии, интересные события в мире искусства
Африканка - история одной работы

Африканка - история одной работы

Наконец то есть свободное время, чтобы рассказать и показать как на самом деле происходит процесс доведения скульптурной фигуры, то есть на профессиональном сленге это называется "перевод композиции в материал". На примере Прекрасной Африканки я постараюсь объяснить, как технически это происходит и вы, надеюсь, поймете, почему оригинальная скульптура не может стоит дешево smile

У меня уже была готовая работа в глине. Лепка работы происходила с натуры, т.е. с живой натурщицы, которая нам позировала (Инна, привееет!). Времени на лепку ушло около двух месяцев со всеми переделками и переработками. Затем работа была выставлена как семестровая и на просмотре мне за нее поставили "отлично", хорошенько обругав за неудачную лепку драпировки.



Вот такой вид имела работа в глине.



На последнем этапе лепки зародилась идея перевести работу в конечный материал, на бронзу денег нет, поэтому выбрали гипс как самый демократичный материал. Опыт формовки и отливки у меня имелся - наша совместная с Кузьменко Александром дипломная работа представляла группу львов, отлитую из глиноземистой огнеупорной цементной массы, поэтому проект мне показался вполне выполнимым. В этот раз Саша также согласился помогать мне в формовке и отливке Африканки, так что работа закипела.

Как только всем стало понятно, что переводить эту работу в материал я точно буду, посыпались советы по внешности Дамы - все в один голос требовали нарастить девушке грудь и попу, так как по антропологии у женщин африканской расы они внушительных размеров. Ох уж эти юные мужчины с нашей кафедры, можно подумать, что они имели возможность видеть африканок в интимной обстановке smile smile

По требованию публики грудь и попа были увеличены, что прибавило фигуре аппетитности (все наши парни со знанием дела ее ощупывали и поглаживали, при этом слегка поругивая меня за начальную несообразительность).

Также была перелеплена драпировка, которая теперь стала имитировать шкуру животного. Для дополнительной устойчивости фигуры я опустила драпировку до самого низа, чтобы увеличить площадь опоры, так как возросшая массивность могла придать фигуре неустойчивое положение.

Образ девушки обрастал массой новых подробностей. Много советов было по поводу деталей: например, наш любимый Тарас Леонидович предлагал вместо посоха дать ей в руки черную курицу, что являлось бы атрибутом шамана и показывало бы зрителю, что девушка - мамбоо, жрица вуду. Я с радостью загорелась этой идеей, но погуглив узнала, что жрицы в ритуальных обрядах и заговорах убивают курицу - откручивают руками ей голову и пьют ее кровь. Как-то сразу расхотелось делать из девушки окровавленного полувампира smile Поэтому оставила в ее руках посох.

Итак, фигура была слегка переделана и заглажена, коже была придана ее фактура.
Операция заглаживания состоит в том, чтобы влажной поролоновой губкой и кисточкой затереть мелкие трещинки и пустоты, затем выгладить форму резиновым шпателем, дать глине немного подсохнуть и зачистить оставшиеся дефекты наждачной бумагой или строительной сеточкой. После всех этих манипуляций поверхность должна стать ровной и гладкой.

К сожалению, в ходе этой работы я не фотографировала процесс формовки и отливки - наиболее трудоемкие и технически сложные этапы. Сознательно пропускаю в описании эту важную часть, так как хочется в блоге показать реальную картинку. Формовка и отливка работы из гипса более детально будет рассмотрены на примере другой модели в следующем блоге smile

Итак, работа продолжается, форма изготовлена и залита гипсом. На следующий день гипсовую фигуру надо извлечь из формы. Начинаем извлекать из формы, стучим аккуратно и бережно по очереди. Предвкушаем чудо!



Мне вообще этот момент кажется одним из самых волнующих - работа готова, но ты не видишь ее и остается только гадать, какие же дефекты в процессе отливки у нас получились. Особенная радость, когда дефекты оказываются небольшими, во всяком случае руки-ноги-голова на месте smile



Я в целом довольна!



Вот она, наша долгожданная красавица.
Видим столько косяков - форму повело, отливку повело, бок и попа съехали. Составляя формы для драпировки мы основательно подпортили ей спину.

Обычно художники-скульпторы сами не занимаются формовкой и отливкой своих работ, а нанимают формовщиков и отливщиков за ОООЧЕНЬ большие деньги, но мы, бедные студенты и другого выхода просто не было. Тем более, что мне и самой было очень интересно сделать все самой. Я не отчаиваюсь и не унываю wink



Единственная надежда - гипс такой универсальный материал, что может выдержать все: и доливку, и обрезание, им даже можно долепить. Это успокаивало.




Доделка скульптуры началась. Несколько месяцев в свободное время я что-то исправляла, доводила, изменяла, доливала и вырезала. Наконец, когда грубые баги были исправлены, я отшлифовала фигуру. Теперь она приобрела совсем другой вид и начала радовать глаза smile






Палку для посоха я купила на рынке - ее продавали как заготовку для швабры. На верх посоха был сделан птичий череп из самозастывающей керамо-полимерной глины. Посох украсила резьбой, орнаменты брала из Книги африканских орнаментов (Конго). Головной убор - практически идентичный настоящему был изготовлен из кожаных ремней. Рога животных были изготовлены из полимерной керамики и украшены резьбой. Всякие украшения были изготовлены из бисера и бусин, их сейчас в магазине можно покупать чуть ли не поштучно.

Осталось еще покрасить нашу девушку, одеть на нее все, что я ей приготовила - и можно замуж отдавать smile

Краска - акрил, я хотела сделать натуральный темно-коричневый тон кожи с естественным блеском. Были взяты три цвета: Сине-черный, Черный-Черный и Коричневый, (третью банку не сфотографировали). В результате вышел теплый черно-коричневый цвет, который очень удачно подходил под тон кожи.



Пол-дня и работа была вся покрашена. Очень прикольный цвет получился. Краска - отличная, покрывающая способность высокая, без запаха, быстросохнущая. НЕ ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ! Разводила водой очень сильно, так как гипс тут же все впитывал.





Одели на девушку все цяцечки, дали палку в руку, и давай в бубны бить и фотографироваться smile Работа закончена!





Вот они - прекрасные сиси, выглядят как живые biggrin



А я тоже ничего себе, очень привлекательная девушка smile





Вот такие вышли похвастушки!

С вами была я, Глебова Татьяна smile Google

ПОСМОТРИТЕ НАШИ РАБОТЫ
нажмите картинку для перехода

ОБУЧАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
нажмите картинку для перехода

Бесплатный хостинг uCoz / Google / Поиск
Все права на изображения принадлежат Глебовой Татьяне
All rights for images reserved to Glebova Tatiana

Free counters!