ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Заметки по поводу создания наших работ
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ
Путешествия, экскурсии, интересные события в мире искусства
Я СДАЛА ЭКЗАМЕНЫ. Как сдавать экзамены (советы по подготовке)

Я СДАЛА ЭКЗАМЕНЫ. Как сдавать экзамены (советы по подготовке)

Я – студент с огромным стажем: страшно даже представить, что за плечами у меня 4,5 года ХХУ и 6 лет ХДАДМ. Жесть!!!

Каждые полгода – экзамены, дифференцированные зачеты, просмотры, практики. Без ложной скромности скажу, что все они оценивались хорошо и отлично. Все эти формы так называемого семестрового контроля очень отличаются друг от друга, поэтому требуют разных методик подготовки и моделей поведения. Однако, самыми страшными для меня и всех моих знакомых были именно устные экзамены.

Вот наступает этот страшный день и час, надо тянуть билет и устно отвечать преподу на поставленные вопросы. Паническая атака ждет тебя за столом и ест твой маленький моск wacko



С моей слабой нервной системой – это тяжелое испытание. Слава всем богам, сессий в моей жизни больше не будет smile

Я точно знаю, что экзамены никогда не бывают вовремя: всегда оказывается что-то недоученным и недочитанным. Из-за этого, чем ближе экзамен, тем надежда на хорошую оценку становится все призрачнее. Будущий результат зависит от огромного количества факторов и поэтому скрыт в тумане. Отсюда лихорадочная неуверенность, замаскированный страх, скрытое раздражение, даже злость. В общем, все предпосылки для получения стресса еще до экзаменационного дня.

Несколько советов по сдаче устных экзаменов, основанных на собственном опыте.

Самый главный совет: постарайтесь избежать экзамена – получите оценку автоматом. Это реально: половина моих отличных оценок получена именно так. Болонская система обучения в этом отношении очень даже ничего себе.
«При применении модульного контроля самостоятельной работы студентов на протяжении семестра (учебного года) вопрос о сдаче отдельными студентами экзаменов и зачетов решаются преподавателем индивидуально с учетом результатов текущего (модульного контроля) и желания студентов».

Любой предмет постоянно оценивается: тесты, самостоятельные контрольные, рефераты, коллоквиумы, семинары. Следите за своим рейтингом как старый бухгалтер. Если за 2-3 недели до последнего промежуточного оценивания вы видите, что баллов существенно не хватает и скорее всего результат не улучшится – смело и уверенно идите к преподу и просите дополнительное задание из разряда самостоятельных, например, тему для научной статьи для студсборника или реферата. Аргументируйте тем, что вам нужны публикации. Обычно преподы всегда соглашаются. Намного легче самостоятельно подготовить статью или реферат по заданной теме и получить дополнительные баллы для автомата, чем самостоятельно готовить 50-60 вопросов, тянуть билет и отвечать устно на экзамене.



Отступление "о личном": понятно, что за полгода лекций и семинаров у вас уже сложились какие-то отношения с преподом. Вопрос в том, какие именно. Преподы – люди разные, понять его отношение к вам можно по следующим признакам:

негативная установка – преподаватель дает "плохому" студенту меньше времени на ответ, чем "хорошему"; не использует наводящие вопросы и подсказки; при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту или отвечает сам; чаще порицает и меньше поощряет; не реагирует на удачное действие студента и не замечает его успехов; иногда вообще не работает с ним на занятии.

позитивная установка – дольше ждет ответа на вопрос; при затруднении задает наводящие вопросы; поощряет улыбкой, взглядом, обращается по имени; при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его; чаще обращается к студенту взглядом в ходе занятия.

Так что, перед экзаменом стоит объективно оценить какая у препода установка на вас. При этом нужно понимать, что вы не можете нравиться всем, да это и не нужно. Просто перед экзаменом следует точно знать, что халявы не будет.



Таким образом, если избежать экзамена не удалось, препод вас игнорирует, то нужно тщательно готовиться, готовиться и готовиться. И идти сдавать.

Итак советы:

1.Не пытайтесь за последний вечер и ночь все доучить, чему быть - того не миновать, не мучайте свою голову, она вам еще пригодится. Вечером отдохните, обязательно пораньше лягте спать.

2. На экзамен не опаздывайте, оденьтесь попроще, без понтов.

3. В аудиторию заходите в первых рядах – считается, что сильные студенты идут первыми. В любом случае, пока преподу никто не успел испортить настроение – есть надежда выбраться живым и со стипендией.

4. После того, как вытянут билет, нужно сесть и попытаться расслабиться. Понимаю, что это смешно звучит: у меня первые 5 минут всегда ступор, но потом начинаю как-то приходить в себя.

5. Начинать готовить ответ надо с самого легкого из всех вопросов. Обязательно записывайте все, что вспоминается по теме, даже самое очевидное. Упор на имена, факты, теории. Подчеркивайте, разделяйте, структурируйте написанное на листке - легче будет ориентироваться при ответе.

6. Если какой-то вопрос не знаете вообще, попробуйте припомнить смежные темы и написать пару фраз, пусть даже банальных. Если вы выдавили на листок все что знаете и добавить точно нечего, то стоит послушать, как отвечает преподу ваш друг – бывает, что даже отдаленно услышанное слово поможет обновить память.

7. Шпоры иметь надо всегда. Но вот пользоваться внаглую надо не всегда. Если вы точно знаете, что шпора даром не пройдет – лучше не провоцировать препода. Попроситесь выйти из аудитории: понятно, что за 3 минуты в стрессе почти ничего не отложится в бедной перегруженной памяти, но 1-2 слова вы точно запомните. Во всяком случае, уверенности прибавится.

8. Если препод зовет отвечать, а вы еще не совсем готовы, то не просите его подождать – идите отвечать с наиболее бодрым и спокойным видом.

9. Говорите неспешно и спокойно. Обычно, послушав уверенное и по существу начало ответа, препод предлагает перейти к следующему вопросу.

10. Если вдруг провал в памяти, тупо повторяйте последнюю фразу, перефразируйте мысль, приводите примеры, через пару минут вспомните остальное.

11. НЕ МОЛЧИТЕ – шансов тогда вообще нет, препод однозначно будет вынужден отправить вас на переэкзаменовку: говорите на смежные темы, перефразируйте сказанное ранее, повторяйте одно и тоже.

12. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ОТКРОВЕННЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ (не давите на жалость, не демонстрируйте болезненный вид, не рассказываете о трех детях-инвалидах, не заискивайте, не льстите).

13. Дополнительные вопросы обычно задают, если хотят повысить оценку, поэтому если не знаете точного ответа, можете переспросить и уточнить вопрос. Говорите хоть что-нибудь, упоминайте фамилии, приводите примеры, попытайтесь ввязать препода в обсуждение.

Если после всех мытарств вам поставили оценку гораздо ниже той, на которую вы рассчитывали, не расстраивайтесь и не спорьте – это бессмысленно. Забейте cool и живите дальше.



Удачи всем!!!С вами была я, Глебова Татьяна smile Google

ПОСМОТРИТЕ НАШИ РАБОТЫ
нажмите картинку для перехода

ОБУЧАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
нажмите картинку для перехода

Бесплатный хостинг uCoz / Google / Поиск
Все права на изображения принадлежат Глебовой Татьяне
All rights for images reserved to Glebova Tatiana

Free counters!