Я СДАЛА ЭКЗАМЕНЫ. Опыт работы в команде (советы по подготовке)
Я сдала сессию и теперь точно могу сказать какие эмоции испытывает счастливый человек - хочется, чтобы все люди на Земле были счастливы! Наверное, это был бы Рай при жизни! Счастливый человек очень добрый, бескорыстный и великодушный. Желание, чтобы другие тоже были счастливы заставляет его совершать альтруистические поступки (например, я оставила распечатки всех подготовленных вопросов следующей группе).Цель этого поста - поделиться радостью и предложить совет по методике подготовки, которую я испробовала на этом экзамене. Хотелось бы также описать наиболее выгодную модель поведения на экзамене, но это как получится.
Я до сих пор взбудоражена, в мозгу, наверное, порно-карнавал у эндорфинов. Затем, конечно же, наступит спад и усталость - психофизиологию никто не отменял, но пока что я готова дать несколько практических советов, во-первых, по подготовке, во-вторых, по непосредственно сдаче экзаменов.
Не стоит говорить, что подготовка к экзамену - это трудно: огромный объем информации по предмету, который надо структурировать в виде четкого ответа на конкретный вопрос. А если этих вопросов 70?
Один из предыдущих экзаменов как раз содержал столько вопросов. Правда, надо отдать должное преподавателю, огромное количество вопросов она уравновесила возможностью на экзамене видеть все 3 вопроса в билете, а затем самостоятельно решать, какая из подборок тебе знакома хотя бы отчасти и ты сможешь выдавить из себя 2 слова по существу. Еще можно было использовать лекционный конспект и от руки законспектированные ответы. Предмет был очень сложный, сочетающий психологию и педагогику в высшей школе (причем применительно к особенностям преподавания в художественном вузе), поэтому вопросы не банальные и довольно конкретные. При этом преподаватель - очень принципиальный человек, так что списывать я даже не думала. Весь расчет был на конспект.
Так и родилась идея опробовать на деле широко рекламируемый метод работы в команде, то есть разделить вопросы на несколько человек, а затем подготовленную базу использовать совместно.
Сразу скажу, что полноценно реализовать в тот раз эту прекрасную идею я не смогла: люди отказывались сотрудничать, не доверяли друг другу, говорили, что рассчитывают только на себя и т.д. В общем, как я и без того знала, слабо мы верим друг другу.
Но все же два человека согласились на эксперимент и мы успели немного поработать вместе. В результате первого опыта я сдала экзамен на отлично, но только благодаря возможности выбирать билет не вслепую, конспектам, реферату и доброжелательному отношению препода, которая буквально вытаскивала из меня ответ наводящими вопросами.
При подготовке к следующему экзамену условия изменились - надо было подготовить 40 вопросов, при этом на самом экзамене конспект и тому подобное не разрешался, возможность списывать исключалась, максимум возможного - три минуты в туалет. Слухи разносятся быстро и прогресс был - в этот раз 8 человек согласились участвовать в команде, что предполагало по 5 вопросов на человека. Скорее всего недоверие победил здравый смысл - плюс такой методики очевиден: сэкономленное время на отборе материала для подготовки можно потрать более приятно.
Опишу наработанный опыт: думаю пригодится многим
Теоретически методика подготовки материалов командой проста, понятна и доступна до безобразия: поделить вопросы, сложить подготовленное и выучить. Но на практике возникла масса нюансов, на которых я хочу остановиться.
1. Нужно сразу же определить чела, который согласится на роль координатора - этот человек должен быть самый ответственный в группе. Назовите его админ или организатор или менахер. Его функция: быть коммутатором между членами команды, передавать и принимать информацию, тормошить отстающих, заниматься размещением материалов. Чтобы замотивировать какую-нибудь спокойную и ответственную личность на это неблагодарное дело, надо для него уменьшить количество вопросов.
2. Вопросы поделите поровну между членами команды. Админу - меньше.
Понятно, что в первую очередь люди должны научиться доверять друг другу, иметь хоть немного ответственности и не попользоваться на шару чужими мозгами. Кидалово не допустимо по любой причине
3. Затем Админ на своем Яндекс-диске (или в любом другом) создает папку, открывает к ней публичный доступ, ссылку раздает всем остальным.
4. Материалы передавайте через сеть ВКонтакте. Поступающие материалы Админ выкладывает в публичную папку. Остальные могут тут же это скачивать, печатать, учить наизусть
5. Должны быть оговорены четкие сроки, чтобы не было ситуации, когда последние 5 билетов были загружены в 21.00 накануне экзамена. У нас такое было, это очень неприятная ситуация. Но нужно отдать должное опоздавшему - каждый из подготовленных ответов был на три четверти страницы, написан доступно и по-существу, так что мы отделались только нервным ожиданием и легким раздражением.
6. Нужно сразу же оговорить размер материала, например, страница-две (у нас был один товарищ, который подготовил ответ на 10 (!) страниц - вынос мозга)
7. САМОЕ ГЛАВНОЕ - качество подготовленного материала должно быть превыше всего. То есть, по умолчанию предполагается, что на таком уровне обучения, люди умеют извлекать главное из 20 страничной главы и не будут копипастить целые страницы из нее, а ручками наберут страничку текста по сути.
Вот собственно и вся технология, так что пробуйте готовиться вместе - это реально легче.
Хочу сразу же предупредить, что ваши подготовленные материалы чудесным образом станут известны и тем, кто не принимал участие в подготовке, но это ничего, не расстраивайтесь и не закрывайте доступ к папке - плюс 20 к вашей КАРМЕ обеспечено.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - СЕССИЯ БУДЕТ РЕАЛЬНО СДАНА!
Похвастушки!
С вами была я, Глебова Татьяна Google
ПОСМОТРИТЕ НАШИ РАБОТЫ
нажмите картинку для перехода
ОБУЧАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
нажмите картинку для перехода
нажмите картинку для перехода